Страничка логопеда

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Март 2021

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА?

Одним из составляющих всестороннего развития личности ребёнка является умение пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно. С помощью слов дети познают мир, развивается их мышление, регулируется поведение. Полноценная речь не только помогает свободно общаться и социально адаптироваться, но и является необходимым условием успешного обучения в школе...

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Февраль 2021

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Звукобуквенный анализ и синтез - это разбор элементов речи: слогов, слов и предложений. Из каких символов они состоят, как они отображаются на письме (буквы) и как при говорении (звуки). Другими словами, это основа нашей грамотности. Многие родители наивно полагают, что достаточно выучить с ребенком все буквы, он сразу зачитает и сразу увлечется чтением книг. А также будет писать грамотно и красиво. Однако реальность заставляет понимать, что это не так!...

Занимательная грамматика для дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

18 Январь 2021

Занимательная грамматика для дошкольников

Грамматический строй речи - это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Он превращает разрозненные слова в осмысленные и понятные предложения. Освоение грамматического строя – сложный умственный процесс. Подражая речи взрослых, малыш постепенно постигает правила родного языка. Усвоение грамматических норм родного языка воздействует на мышление дошкольника. Появляется логика в мыслях, последовательность в их озвучивании, благодаря чему формируется связная речь. Это речевое «волшебство» малыш осваивает в дошкольном возрасте, а задача взрослого – помочь ему в этом...

Как развивать словарь ребенка?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

14 Январь 2021

Как развивать словарь ребенка?

Дошкольный возраст является очень важным периодом в жизни ребенка, когда формируется речь. Ведь чем лучше ребенок владеет речью, тем уверенней он себя чувствует: слова помогают дошкольнику влиться в детский коллектив, общаться со взрослыми, высказывать свои мысли и желания. Для того чтобы словарный запас дошкольника становился богаче, необходимо не просто знакомить ребенка с новыми словами (названиями предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.), но и учить применять их на практике. Лучше всего развитие словаря ребенка происходит в игровых упражнениях, направленных на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом...

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Декабрь 2020

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Формирование правильного звукопроизношения у ребенка - это сложный процесс, в ходе которого он учится управлять своими речевыми органами, воспринимать обращенную речь, а также осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. Формирование правильного звукопроизношения завершается к 5-7 годам, однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить звуковую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух нарушенное звукопроизношение или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут...

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Декабрь 2020

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Важным фактором успешного обучения дошкольников чтению является способность ребенка анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. Затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению. Подобное понимание обычно приходит не раньше, чем к 4-5 годам, а иногда и в 6 лет – именно такой возраст считается идеальным для обучения. Важно, чтобы к этому возрасту все звуки родного языка ребенок произносил четко...

Особенности формирования словарного запаса детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

23 Ноябрь 2020

Особенности  формирования словарного запаса детей дошкольного возраста

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитии словарного запаса происходит всестороннее развитие ребенка. Содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Обогащение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Необходимо научить ребенка правильно называть предметы, выделять характерные признаки и качества, а также действия. Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение...

Игры для развития грамматического строя речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Ноябрь 2020

Игры для развития грамматического строя речи

Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является важным условием его полноценного речевого и общего развития, основой формирования которого является повседневное общение с близкими взрослыми...

Развитие навыков правильного произношения звуков русского языка.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

09 Октябрь 2020

Развитие навыков правильного произношения звуков русского языка.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными...