Аутизм

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

25 Май 2021

Нарушения пищевого поведения у детей с РАС

Для семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, каждый прием пищи может быть испытанием. Это еще один аспект, вызывающий стресс у родителей, и дополнительная причина социальной изоляции, поскольку зачастую с ребенком, имеющим пищевые нарушения, сложно пойти в кафе, устроить праздник и получить радость от общения за столом...

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 2

Школа эффективного родителя | Аутизм

24 Март 2021

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 2

Исследователи проблем аутизма, Стенли Гринспен и Срена Уидер, обозначают аутизм как комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей, а также отставание в их развитии. Кроме того, авторы отмечают частые специфические формы поведения (выстраивание в ряд предметов, скандирование одних и тех же фраз, вращения и т.д.). Данные проявления считают следствием более фундаментальных проблем, связанных со способностью вступать в отношения, общаться и мыслить. Важно отметить, что указанные проблемы в развитии могут проявляться по-разному и встречаться в разных сочетаниях...

Формирование математических представлений у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

19 Февраль 2021

Формирование математических представлений у детей с РАС

Расстройства аутистического спектра часто ассоциируются с трудностями, которые сложно преодолеть. Тем не менее такие особенности головного мозга могут давать преимущества. Исследования учёных показали, что у некоторых людей с аутизмом есть особая предрасположенность к математике и цифрам. Они могут легко запоминать результаты вычислений и справляются с заданиями...

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Аутизм

12 Февраль 2021

Стереотипная игра как основа взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Ребёнок с расстройством аутистического спектра играет по-своему. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений: сенсорных или эмоциональных. Эти впечатления однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями. Он может повторять одно и то же слово или фразу, если они были произнесены кем-то с яркой эмоциональной окраской...

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Аутизм

28 Январь 2021

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством  сенсорных игр

Сеснорными играми называют те игры, которые дают ребенку новые ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. Маленький ребенок, начиная открывать для себя мир, впитывает потоки сенсорной информации: он разглядывает яркие предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. При нормальном течении развития наступает момент, когда предметный мир с его свойствами постепенно теряет свою самоценность, и на первый план выступает мир социальных взаимоотношений, ребенок усваивает закономерности социальной жизни в процессе взаимодействия со взрослым, в сюжетной игре...

Способы коррекции поведения детей с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

25 Январь 2021

Способы коррекции поведения детей с РАС

Сложное поведение ребенка зачастую доставляет немало трудностей родителям. Главной причиной этого является отсутствие у детей с РАС способности общаться с людьми, чтобы получить желаемое с помощью принятых в социуме поведенческих моделей. Чтобы избавиться от нежелательного поведения, необходимо помочь ребенку научиться конструктивно взаимодействовать с людьми, когда дело касается его потребностей и желаний...

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Аутизм

23 Ноябрь 2020

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Одна из особенностей детей с РАС – недостаточное развитие навыков саморегуляции, выраженное в сложности контролирования собственного поведения (подавления или поддержания), а также обобщения поведения в другой среде. Многие из таких детей не реагируют в достаточной степени на натуральные стимулы в окружающей среде и часто зависят от подсказок и внешних поощрений, предоставляемых взрослыми...

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Школа эффективного родителя | Аутизм

30 Октябрь 2020

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с расстройствами в спектре аутизма, встают все более остро, как в педагогическом сообществе, так и среди родителей детей с особенностями в развитии. В настоящее время существует немало подходов и методик, нацеленных, как правило, на выработку конкретных умений и навыков, на стимулирование мозговой активности...

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Школа эффективного родителя | Аутизм

26 Октябрь 2020

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Визуальное расписание – это наиболее эффективный способ упорядочить учебную и бытовую деятельность детей с РАС, поэтому оно широко используется педагогами, ABA терапевтами и другими специалистами в работе с аутичными детьми...