Страничка логопеда

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

27 Январь 2023

С каждым годом все больше растет количество детей, у которых нарушена звуко-слоговая структура слога. Формирование слоговой структуры слова вызывает большие трудности у детей, чем овладение произношением отдельных звуков. Поэтому коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова является очень важной с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)...

Моторное планирование и его роль в развитии речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Декабрь 2022

Ребенок с самого раннего возраста начинает постепенно познавать себя и окружающий мир с помощью движений. Сначала это движения собственными частями тела (ручками, ножками, повороты головы, переворачивания), затем по мере роста и развития ребенок изучает пространство с помощью передвижения (ползания), совершает манипуляции с разными предметами...

Дизорфография или как подружиться с орфографическими правилами?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

28 Ноябрь 2022

Дизорфография или как подружиться  с орфографическими правилами?

Дизорфография – это проблема, с которой в наше время сталкиваются учащиеся в начальной школе. Из-за нее у детей появляется неуспеваемость, и безграмотность письма с каждым годом все увеличивается.
Обучающимся с дизорфографией трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме...

Диагностика речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Октябрь 2022

Диагностика речевого развития ребенка

Речь - результат деятельности всех психических функций, которая, в свою очередь, способствует развитию и работе этих функций. Как правило, трудности развития речи являются следствием нарушения какого-либо психического процесса. Кроме того, речевые нарушения могут быть лишь внешним проявлением другого неврологического или психического нарушения. Потому только комплексная диагностика поможет выявить механизм нарушения...

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Сентябрь 2022

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Для возраста 4-5 лет характерно активное развитие всех компонентов речи: фоне-тического, грамматического и лексического. Речь дошкольников становится разнообраз-ней, точнее и богаче по содержанию. У детей формируется устойчивость внимания к речи окружающих - они способны выслушивать собеседника...

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Май 2022

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

В дошкольном возрасте происходит становление связной речи: ребёнок учится содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Апрель 2022

ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии или такие правила есть, но подобрать проверочное слово сложно, например, оно устарело или не относится к литературному языку...

Влияние осанки на развитие речи ребенка дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Апрель 2022

Влияние осанки на развитие речи ребенка дошкольного возраста

Правильная осанка, при которой позвоночник испытывает минимальную нагрузку, не только способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма ребенка, но и оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка...

Игровые приёмы формирования навыков чтения и письма у детей младшего школьного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Март 2022

Игровые приёмы формирования навыков чтения и письма у детей  младшего школьного возраста

На начальном этапе обучения в младшем школьном возрасте навыки письма и чтения являются предметом специального познания и обязательного усвоения. При овладении этими навыками становится возможным дальнейшее обучение и развитие ребенка. В случае трудностей формирования данных навыков и в целях профилактики, попробуйте помочь своему ребенку, играя и развивая навыки в домашних условиях, применяя игровые приёмы на практике...

НЕ ПРОПУСКАЕМ БУКВЫ В СЛОВАХ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Февраль 2022

НЕ ПРОПУСКАЕМ БУКВЫ В СЛОВАХ

Одна из главных проблем правописания — необоснованный пропуск букв. Всегда обидно, когда оценка снижена из-за таких «глупых» ошибок. В каждом частном случае — причины разные, но, в общем, ответ один — у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?..