Школа эффективного родителя

Особенности познавательного развития детей 3-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Сентябрь 2022

Особенности познавательного  развития детей 3-5 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В данной статье речь пойдет о познавательном развитии.

Давайте же разберемся, что такое познавательное развитие...

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Сентябрь 2022

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Каждый младенец начинает свое развитие и осмысление происходящего вокруг себя через тесный эмоциональный контакт с мамой. Ее постоянное присутствие рядом поддерживает в малыше чувство безопасности, ощущение радости и побуждает в нем потребность к изучению окружающего мира. Именно ради общения с близкими людьми, младенец начинает лепетать, как-то элементарно с ними коммуницировать.

Проблема в том, что ребенок с РАС испытывает сложности в развитии самых ранних форм чувственного контакта с близкими. Эмоциональное отношение к ним может вообще не сложиться, либо затрудниться на достаточно раннем этапе...

Психологическая готовность ребенка к школе

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

24 Май 2022

Психологическая готовность ребенка к школе

Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека. Для того чтобы ребенок мог в дальнейшем включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире...

Как приобщить ребенка к домашним обязанностям

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

20 Май 2022

Как приобщить ребенка к домашним обязанностям

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах. Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации. Многие мамы и папы задаются вопросами: когда начинать приучать ребенка к домашнему труду, и какая работа является посильной для ребенка в разных возрастных периодах...

Как пережить экзамены: альтернатива тревоге

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

16 Май 2022

Как пережить экзамены: альтернатива тревоге

Уважаемые родители выпускников! Вам предстоит пройти экзаменационные испытания: может быть это «великий и ужасный» ЕГЭ или ОГЭ, дальнейшее поступление в желанный ВУЗ или колледж. Это время связано с эмоциональными нагрузками, как у родителей, так и у детей, иногда возникает состояние на грани истерии. В топку истерики летят деньги, время, здоровье, а самое грустное – отношения в семье. Но невозможно все время жить в напряжении. И тогда дети защищаются от этого – саботажем, равнодушием, грубостью и болезнями. И, конечно, они очень боятся...

Агрессивный ребенок- дошкольник. Что делать?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

13 Май 2022

Агрессивный ребенок- дошкольник. Что делать?

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Выделяют три группы агрессивного поведения дошкольника: семейные, личные, ситуативные...

Развитие познавательной активности дошкольника с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

13 Май 2022

Развитие познавательной активности дошкольника с задержкой психического развития

Познавательный интерес это стремление к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Он проявляется у ребенка в стремлении узнать новое, выяснить что-то о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает становление и укрепление его общей познавательной мотивации, которая является основой учебной деятельности...

Подвижные игры для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

12 Май 2022

Подвижные игры для детей раннего возраста

Дети раннего возраста чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили, каталки, вертушки, бросают и катают мячи, догоняют их и т.д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому важно позаботиться о том, чтобы как на площадке, так и в помещении было много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений. Организованные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры...

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Май 2022

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Сенсорная комната – это особым образом организованная и оформленная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействует на все органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые рецепторы, вестибулярный аппарат, развивают саморегуляцию процессов возбуждения и торможения. Такая направленная стимуляция всех анализаторных систем приводит к ускорению образования межанализаторных связей...

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Май 2022

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

В дошкольном возрасте происходит становление связной речи: ребёнок учится содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.