Школа эффективного родителя

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

27 Январь 2023

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи

С каждым годом все больше растет количество детей, у которых нарушена звуко-слоговая структура слога. Формирование слоговой структуры слова вызывает большие трудности у детей, чем овладение произношением отдельных звуков. Поэтому коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова является очень важной с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)...

ПОЛЬЗА И ВРЕД КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

20 Январь 2023

ПОЛЬЗА И ВРЕД КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Компьютерные игры давно вошли в жизнь современного человека и заняли практически первое место среди всех видов отдыха. И это можно объяснить: виртуальная реальность имеет свойство притягивать своими неограниченными возможностями, а разработчики не перестают радовать любителей игр новыми продуктами. Первое знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Дети играют в компьютерные игры дома, в школе в телефонах на переменах...

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

18 Январь 2023

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в звуки окружающего мира, мелодию и речь. Первостепенной задачей является обогащение чувственного опыта ребенка, развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, вкусового, тактильного, двигательного, обонятельного. Ознакомление с предметами и окружающим миром должно опираться на деятельность всех органов чувств...

Моторное планирование и его роль в развитии речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Декабрь 2022

Моторное планирование и его роль в развитии речи

Ребенок с самого раннего возраста начинает постепенно познавать себя и окружающий мир с помощью движений. Сначала это движения собственными частями тела (ручками, ножками, повороты головы, переворачивания), затем по мере роста и развития ребенок изучает пространство с помощью передвижения (ползания), совершает манипуляции с разными предметами...

Родительские установки и их влияние на ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Декабрь 2022

Родительские установки и их влияние на ребенка

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. Родители для ребенка – это самые близкие, любимые люди, они – образец для подражания. От родителей ребенок учится отношению к жизни, к себе, к людям, он перенимает родительские установки или директивы, послания...

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Декабрь 2022

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

С раннего возраста чувственный опыт имеет большое значение в жизни ребенка. Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

15 Декабрь 2022

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

Эмоциональная жизнь ребенка начинается в младенчестве. Развитие эмоциональной сферы сохраняет ведущее значение на протяжении всего раннего детства. Основная, базовая закладка эмоционального реагирования происходит в первые годы жизни. Эмоции ребенка отличаются многообразием, открытостью, слитностью и частой сменяемостью, подвижностью, импульсивностью, неосознанностью. Они ситуативны и во многом зависят от процессов возбуждения и торможения в ранний период жизни ребенка. Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького человека с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа...

Рекомендации родителям по профилактике школьной дезадаптации

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

06 Декабрь 2022

Рекомендации  родителям  по  профилактике  школьной  дезадаптации

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. Период адаптации к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СЕАНСА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СЛУЖБЕ РАННЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ППМС-ЦЕНТРА

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

28 Ноябрь 2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  СЕАНСА  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СЛУЖБЕ РАННЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ППМС-ЦЕНТРА

Уважаемые родители, с целью закрепления знаний детей по лексической теме «Домашние животные», следуйте рекомендациям специалистов:...

Дизорфография или как подружиться с орфографическими правилами?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

28 Ноябрь 2022

Дизорфография или как подружиться  с орфографическими правилами?

Дизорфография – это проблема, с которой в наше время сталкиваются учащиеся в начальной школе. Из-за нее у детей появляется неуспеваемость, и безграмотность письма с каждым годом все увеличивается.
Обучающимся с дизорфографией трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме...