Ранний возраст

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2022

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Процесс понимания речи предполагает не только восприятие слышимых звуков, но и расшифровку смысла речевого потока. Развитие понимания речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой для возникновения последней.

Понимание обращенной речи развивается в определенной закономерности...

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

04 Февраль 2022

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Ребёнку раннего возраста с каждым днем взросления становятся интересны не только игрушки, предметы быта, но и различные материалы, с которыми можно взаимодействовать. Этими материалами могут быть: краски, кусочек угля, песок, глина, пластилин, тесто, кубики, коробки и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, но это спонтанный интерес, который может угаснуть. Только взрослый может поддержать этот интерес и обучить малыша рисовать, лепить, конструировать...

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

14 Январь 2022

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Однако следует помнить о том, что содержание и структура таких занятий должны соответствовать психологическим особенностям раннего возраста...

Игры с песком для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Декабрь 2021

Игры с песком для детей раннего возраста

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Для ребенка раннего возраста песок —материал, который интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет к себе, как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть...

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

22 Ноябрь 2021

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Ранний возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в этот период происходит формирование и активное развитие его речи. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Однако есть дети, у которых отмечается снижение уровня речевого развития. В настоящее время недоразвитие или отсутствие речи у детей 2-3 лет становится серьезной проблемой для педагогов и родителей. Поэтому развивающая деятельность с малышами должна быть направлена на своевременную речевую стимуляцию речи, создание оптимальных условий ее развития...

Игры с водой для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2021

Игры с водой для детей раннего возраста

Каждый родитель хочет познакомить своего малыша с миром, полным знаний и интересных занятий. Дети дошкольного возраста развиваются в игре. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. В непринужденной и веселой форме ребенок не только познает окружающий мир, но и снимает эмоциональное напряжение. Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, активности, любознательности. В игровой деятельности развивается сенсорное восприятие, речь, мышление, память, внимание и воображение...

Этапы становления игры в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

01 Октябрь 2021

Этапы становления игры в раннем возрасте

Процесс становления личности, процесс самопознания длится всю жизнь с самого рождения ребенка и предполагает освоение трех областей отношений: с миром предметов и физическим пространством, с самим собой и с другими людьми. Развитие человека возможно только в диалоге и только в отношениях. Когда ребенок рождается, его встречают близкие взрослые. Качество этой встречи закладывает то, как ребенок будет обходиться с самим собою, окрашивает его отношение к самому себе. Затем ребенок «встречает» себя самого: свои ощущения, свои действия, свои чувства, свои ценности, занимает позицию по отношению к себе и к миру, осознает себя. Для ребенка развитие отношений со взрослым и зарождение самоотношения происходят в игре: чтобы вынести суждение о себе, понять себя, необходимы как бережное сопровождение малыша близкими взрослыми, так и пространство для собственной игры. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. Основное значение игры заключается в способности отображая, преображать действительность...

Профилактика зрительных нарушений у детей

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

25 Май 2021

Профилактика зрительных нарушений у детей

Ухудшение физического, психического и соматического здоровья детей раннего и младшего возраста может приводить к зрительным нарушениям. Зрительные нарушения ведут к ослаблению процесса развития ребенка.
Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные. К возникновению приобретённых форм зрительных расстройств приводят не только причины зрительного утомления (увлечения всевозможными гаджетами и компьютерные игры), но и острые инфекции (грипп, корь, дифтерия). Резкое снижение зрения нередко может быть вызвано заболеваниями ЦНС: менингитами, энцефалитами, опухолями мозга, травмами черепа. Среди причин приобретенных форм зрительных расстройств определенную роль играют травмы глаза, которые провоцируют помутнение роговицы, развитие травматической катаракты, а в некоторых случаях — гибель всего яблока. Причины врожденной зрительной патологии также многообразны...

Что читать детям раннего возраста?

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

27 Апрель 2021

Что читать детям раннего возраста?

Ребенок начинает понимать человеческую речь очень рано, задолго до того, как заговорит сам. Легче всего малыш воспринимает бытовую речь, когда он сам непосредственно включен в ситуацию и видит то, о чем говорят взрослые. Воспринимать устный рассказ, когда предмета разговора не видно, намного сложнее. Способность к восприятию повествования развивается у ребенка постепенно и тем успешнее, чем больше рассказывают и читают ему...

Роль игрушки в жизни ребенка

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

15 Март 2021

Роль игрушки в жизни ребенка

Самая любимая игрушка навсегда остается в памяти, потому что она становится частью личности ребенка. Особенность и преимущество первой любимой игрушки заключается в том, что малыш может прижимать ее к себе, гладить, укладывать спать, кормить; он носит ее за собой повсюду и требует от взрослых особого отношения к ней, а значит – к себе...