Школа эффективного родителя

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Декабрь 2020

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Формирование правильного звукопроизношения у ребенка - это сложный процесс, в ходе которого он учится управлять своими речевыми органами, воспринимать обращенную речь, а также осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. Формирование правильного звукопроизношения завершается к 5-7 годам, однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить звуковую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух нарушенное звукопроизношение или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут...

Роль потешек в развитии детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

23 Декабрь 2020

Роль потешек в развитии детей раннего возраста

Русский народный фольклор является богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, дающих возможность эмоционально сблизиться ребенку со взрослым...

Финансовые риски современных интернет игр

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

18 Декабрь 2020

Финансовые риски современных интернет игр

Виртуальные игры являются значимым источником развлечения — дети и подростки увлекаются виртуальной реальностью и проводят свое свободное время в ней. В связи с этим современная гейм-индустрия активно развивается. Сам по себе игровой процесс не подразумевает ничего плохого — сюжет может развивать творческий потенциал ребенка. Но за этим увлечением подчас стоит не только любопытство, но и более глубокая причина. Виртуальная игра позволяет уйти от окружающей действительности. Это способ отвлечься, переключиться, окунуться в другой мир, где всё иначе...

Сплочение семьи через организацию семейного досуга

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

17 Декабрь 2020

Сплочение семьи через организацию семейного досуга

Семья играет огромную роль в развитии личности ребенка. Это первое социальное окружение, в котором человек получает первичные знания, умения, навыки, обретает образец модели семейного общения и ведения образа жизни. Ценностьсовместного времяпрепровождения (семейного досуга) – заключается в формировании целостности семьи, её сплочения, укрепления внутрисемейных отношений, создании атмосферы взаимной поддержки, а так же это уникальная возможность для родителей узнать лучше своего ребенка и понять его...

Развивающие игры и их место в семейном досуге

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

17 Декабрь 2020

Развивающие игры и их место в семейном досуге

Ранний возраст – уникальный период развития каждого ребенка. Среди важнейших задач этого периода является формирование речевой деятельности растущего малыша. Формируя и развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и готовят почву для его успешного обучения в школе...

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Декабрь 2020

Практические рекомендации по обучению чтению дошкольников.

Важным фактором успешного обучения дошкольников чтению является способность ребенка анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. Затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению. Подобное понимание обычно приходит не раньше, чем к 4-5 годам, а иногда и в 6 лет – именно такой возраст считается идеальным для обучения. Важно, чтобы к этому возрасту все звуки родного языка ребенок произносил четко...

Особенности общения с демонстративным ребенком

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

02 Декабрь 2020

Особенности общения с демонстративным ребенком

Демонстративность – это очень часто встречающаяся личностная особенность, она проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании к себе. Иногда она настолько сильна, что ребенок стремится всегда быть в центре внимания. Часто через не стандартное поведение или яркий внешний вид. Обычно детям с высокой демонстративностью свойственна, например, любовь к украшениям. Демонстративность, как и любая другая личностная особенность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя она может приводить к трудностям в воспитании ребенка...

Особенности адаптации пятиклассников к школе

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

27 Ноябрь 2020

Особенности адаптации  пятиклассников к школе

Переходные периоды в жизни человека всегда связаны со сложностями. Переход учеников из начальной школы в среднее звено - это сложный и ответственный период. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В это время начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками...

Эффективная организация занятий с ребенком дома

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

27 Ноябрь 2020

Эффективная организация занятий с ребенком дома

В дошкольном образовательном учреждении создается специальные условия способствующие развитию ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества. Большое значение имеет создание и поддержание подобных условий дома. Это поможет ребенку закрепить полученные умения и навыки. К таким условиям относится создание предметно-развивающей и речевой среды с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Занимаясь с ребенком дома, важно помнить, что все занятия должны быть привлекательными для ребенка и проводиться в форме игры, забавы...

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

23 Ноябрь 2020

Формирование саморегуляции и эмпатии у ребенка с РАС

Одна из особенностей детей с РАС – недостаточное развитие навыков саморегуляции, выраженное в сложности контролирования собственного поведения (подавления или поддержания), а также обобщения поведения в другой среде. Многие из таких детей не реагируют в достаточной степени на натуральные стимулы в окружающей среде и часто зависят от подсказок и внешних поощрений, предоставляемых взрослыми...