Школа эффективного родителя

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Февраль 2021

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников

Звукобуквенный анализ и синтез - это разбор элементов речи: слогов, слов и предложений. Из каких символов они состоят, как они отображаются на письме (буквы) и как при говорении (звуки). Другими словами, это основа нашей грамотности. Многие родители наивно полагают, что достаточно выучить с ребенком все буквы, он сразу зачитает и сразу увлечется чтением книг. А также будет писать грамотно и красиво. Однако реальность заставляет понимать, что это не так!...

Современные исследования поведения подростков в сети интернет

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Январь 2021

Современные исследования поведения подростков в сети интернет

Современные психологические исследования, позволяют рассмотреть Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста. Исходя из понимания самосознания как центрального новообразования подросткового возраста, сформулирован набор задач подросткового возраста...

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Январь 2021

Установление контакта и организация взаимодействия с аутичным ребенком посредством  сенсорных игр

Сеснорными играми называют те игры, которые дают ребенку новые ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. Маленький ребенок, начиная открывать для себя мир, впитывает потоки сенсорной информации: он разглядывает яркие предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. При нормальном течении развития наступает момент, когда предметный мир с его свойствами постепенно теряет свою самоценность, и на первый план выступает мир социальных взаимоотношений, ребенок усваивает закономерности социальной жизни в процессе взаимодействия со взрослым, в сюжетной игре...

Особенности игровой деятельности у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

25 Январь 2021

Особенности игровой деятельности у детей раннего возраста

Ведущая деятельность детей до 3 лет предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни...

Способы коррекции поведения детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

25 Январь 2021

Способы коррекции поведения детей с РАС

Сложное поведение ребенка зачастую доставляет немало трудностей родителям. Главной причиной этого является отсутствие у детей с РАС способности общаться с людьми, чтобы получить желаемое с помощью принятых в социуме поведенческих моделей. Чтобы избавиться от нежелательного поведения, необходимо помочь ребенку научиться конструктивно взаимодействовать с людьми, когда дело касается его потребностей и желаний...

Развитие критического мышления у детей к информации в Интернете

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

25 Январь 2021

Развитие критического мышления у детей к информации в Интернете

В современном мире происходит стремительное распространение цифровых технологий. Цифровизация породила новую волну изменений. Современные люди осуществляют поиск почти всей информации на просторах Интернета. Детям и подросткам сложнее ориентироваться в достоверности информации в Интернете и соцсетях. Некоторая информация найденная детьми в Интернете может быть опасной, недостоверной и даже вредоносной. Фейковые новости, будь то маркетинговые уловки или политические провокации, могут не только исказить картину мира, но и стать причиной потери денег или личных данных (скандальные заголовки привлекают интернет-пользователей на сайты онлайн-мошенников)...

Занимательная грамматика для дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

18 Январь 2021

Занимательная грамматика для дошкольников

Грамматический строй речи - это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Он превращает разрозненные слова в осмысленные и понятные предложения. Освоение грамматического строя – сложный умственный процесс. Подражая речи взрослых, малыш постепенно постигает правила родного языка. Усвоение грамматических норм родного языка воздействует на мышление дошкольника. Появляется логика в мыслях, последовательность в их озвучивании, благодаря чему формируется связная речь. Это речевое «волшебство» малыш осваивает в дошкольном возрасте, а задача взрослого – помочь ему в этом...

Как развивать словарь ребенка?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

14 Январь 2021

Как развивать словарь ребенка?

Дошкольный возраст является очень важным периодом в жизни ребенка, когда формируется речь. Ведь чем лучше ребенок владеет речью, тем уверенней он себя чувствует: слова помогают дошкольнику влиться в детский коллектив, общаться со взрослыми, высказывать свои мысли и желания. Для того чтобы словарный запас дошкольника становился богаче, необходимо не просто знакомить ребенка с новыми словами (названиями предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.), но и учить применять их на практике. Лучше всего развитие словаря ребенка происходит в игровых упражнениях, направленных на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом...

Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

14 Январь 2021

Развитие  представлений о времени у детей дошкольного возраста

Ориентировка во времени - это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами его измерения. Содержание такого обу-чения можно назвать «хронологией для детей». Слово «хронос» для де-тей, как, известно обозначает время, а «логос»- знание. Знания детей о времени в разном возрасте отличаются по объёму, содержанию, степени сложности. Систематическая работа по развитию временных представле-ний начинается с трёхлетнего возраста. В каждом возрастном периоде взрослый направляет свои усилия на решение определённых задач, по развитию представлений о времени...

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Декабрь 2020

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Формирование правильного звукопроизношения у ребенка - это сложный процесс, в ходе которого он учится управлять своими речевыми органами, воспринимать обращенную речь, а также осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. Формирование правильного звукопроизношения завершается к 5-7 годам, однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить звуковую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух нарушенное звукопроизношение или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут...